Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности — соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Впечатления жизни пробуждают у него разнообразные чувства, мечту о том, чтобы самому водить корабли, добывать нефть, тушить пожар, спасать и лечить людей...
1. Огонь в очаге
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Оп выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь. Я — Огонь, меня не тронь!
Игроки (в ответ): Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
Огонь: Я, Огонь — ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
2. Пожар в джунглях
Группа изображает непроходимые джунгли, в которых произошел пожар. Через джунгли должны пробраться один или несколько пожарных, чтобы потушить огонь.
3. Пожарная мозаика
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Правила игры:
1. Карточки №№1,2,3.
Игрок должен соотнести фрагменты картинки с целой картинкой и указкой показать, откуда данный фрагмент.
2. Карточка №4.
Игрок должен найти 10 отличий на картинках.
3. Карточка №5.
Игрок должен найти на картинке 2 одинаковых огнетушителя.